изучаем эмоции

Всем привет, сегодня занятие на тему "Изучаем эмоции человека" для детей 4-6 лет.

Я хочу рассказать, как проходило наше второе занятие на тему "Изучаем эмоции человека".

Нам понадобится: две игрушки (у нас это свинота и медвежонок), конверт и письмо, 8 кругленьких заготовок из бумаги - для рожиц, маленькая сумочка, заготовки из цветной бумаги - домики 8 цветов, один лист бумаги, клей и кисточка, машина-толокар (можете использовать лошадку-качалку, и так далее, на что хватит фантазии), компьютер с интернетом.

Ценные указания: Каждый раз, когда "приходите" на какую-то "улицу" - показываете фотографии, и спрашиваете ребенка, почему эти люди испытывают такие эмоции, когда он испытывает подобные, нравится ли ему эта эмоция?

Сядьте за стол, поговорите с ребенком, спросите какое у него настроение, расскажите про свое настроение, скажите друг другу комплименты, если ребенок не сможет, или это вызовет у него затруднение - помогите ему.

Затем к нам "приходит" медвежонок и приносит письмо от хрюнделя, моя доча спокойно читает, поэтому медвежонок вручил ей конверт с письмом, написанным крупными буквами, и она сама читала, если ребенок еще не читает, то зачитайте сами:

"Привет Лера, ведьма Грустинда похитила мое хорошее настроение, и я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Ты мне поможешь? Твоя подружка, Свинота".

Затем медвежонок говорит: "Лера, свинота попала в беду и просит тебя о помощи, давай поможем? Для этого нам нужно отправиться в Разноцветную деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Свинота получит свое веселое настроение назад. Давай сядем в машину и отправимся в путь."

Ребенок садится в машинку, и едет. Каждый раз как мы садимся на машинку мы поем: "Мы в город изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной дорогой не простой", обязательно нужно что-то петь, что бы ребенку не было скучно.

1. Первая улица в деревне - улица Радости!

Показывайте фотографии, живущих на ней людей. Пусть ребенок скажет, от чего им радостно, когда он бывает таким радостным.

Радость

Радость

Радость

А Мишка тем временем говорит: "А теперь, что бы найти первого человечка, расскажи, что такое настроение? Что значит у меня нет настроения, от чего зависит твое настроение?"  После того как ребенок дал объяснения, расскажите ему, что такое настроение.

Настроение - общее эмоциональное состояние (грустное, приподнятое, веселое, унылое и т.д.), которое раскрашивает все переживания человека в тот или иной цвет человека. Настроение зависит от семьи, успехов и неудач, событий окружающих человека в его действительности, а так же отношения к нему других людей и так далее. Объясните, что у всех людей эмоции выражаются одинаково, что кто-то умеет скрывать их , а кто то не умеет.

Мишка говорит: "Молодец, ты справилась к тебе пришел человечек - Петя Радостный, нарисуй ему радостное лицо!"  После того как ребенок нарисует личико, кладет его в сумочку и садится в автомобиль, и "едет" дальше, напевая песенку.

2. Вторая улица в деревне - улица Удивления!

Покажите фотографии живущих там людей. Спросите, когда малыш бывает так удивлен, почему эти люди удивлены? Пусть придумает повод.

Удивление

Удивление

Удивление

А Мишка в то время говорит: "Разгадай ребус, и увидишь человечка". Ребенок разгадывает ребус, который я сделала:

Ребус "Удивление"

Мишка говорит: "Ого, ты  молодец, к тебе спешит Ира Удивительная - нарисуй ей удивленное лицо, клади в сумочку и поехали дальше! "

3. У нас впереди улица Обидная...

Тут все обижаются, как думаешь почему? Что случилось? а ты обижаешься? Почему. Показывайте фотографии, пусть ребенок скажет почему обиделись эти ребятишки, когда он чувствует такие же эмоции?

обида

Обида

Теперь поиграйте в эмоции, сначала вы показывайте эмоции - и пусть ребенок отгадывает, а затем он пусть показывает рожицы в режиме викторины - вы ему говорите, а он показывает. Мы как то с 2-3 лет играем в эту игру, теперь Леру можно отдавать в актрисы, она быстро рисует на лице нужное выражение, в зависимость от того, чего ей нужно добиться...

Мишка говорит: "А вот к нам вышел - Федул Обиженный, скорее рисуй ему обиженное личико, и поедем дальше"

4. Следующая улица ГНЕВА!

Ух, посмотри на эти фотографии, эти люди в гневе!  Когда ты испытываешь подобное?

Гнев

Гнев

Мишка говорит "Что бы их успокоить давай их скорее рассмешим? Позовем наших мартышек? "

МАРТЫШКИ

(физминутка, ребенок повторяет все, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Выполняйте физминутку, стройте рожицы, кривляйтесь что бы "развеселить людей в гневе" 

Мишка говорит: "Ура они развеселились, к нам пришел Гневный Вася - рисуй ему поскорее гневное лицо, да поехали дальше, на поиски нашей свиноты!"

5. Следующая улица Страха

Мишка: "Смотри эти люди боятся, как ты думаешь чего? Когда ты испытываешь подобные эмоции?"

Страх

страх

"Давай сделаем карту нашей деревни? На ней будет 8 цветных домиков, расклей их как тебе захочется". Лера в процессе наклеивания: наклеивает домики

После того как ребенок сделает аппликацию из заготовок домиков, мишка говорит: "Ура ты справился - и к нам пришел Ваня Испуганный, рисуй ему личико страха и поехали дальше."

6. А следующая улица Стеснения

Смотри, это люди живущие на ней, как думаешь, почему они стесняются? Ты испытываешь когда-нибудь такое состояние? 

стеснениестеснение

стеснение

"А давай послушаем сказку про настроение?" Расскажите сказку, связанную с настроением, эмоциями - я прочитала вот эту сказку Юли Алямовской www.proza.ru/2008/08/15/408, после прочтения мишка говорит: "Ой, Света Стеснительная перестала стесняться и прибежала к нам, рисуй ей личико, пока она не передумала."

7. Следующая улица Разочарования

Смотри тут все разочарованные, как думаешь почему? Ты бываешь такой? Почему?

разочарование

Разочарование

Мишка: "Давай им поднимем настроение, и посмотрим мультфильм о хорошем настроении?" Покажите мультфильм, который поднимет настроение. Как всегда ищите в десерте:) После просмотра Мишка спрашивает: "Ну, как, поднимает настроение? Ой, смотри, поднимает, к нам вышел Илюша разочарованный, рисуй ему его личико и отправляемся дальше."

8. Уф, мы столько прошли и наконец добрались до последней улицы  Восторга!!!

Смотри как люди  восторгаются? как думаешь чему? Тому что мы пришли спасти свиноту? К  нам подошел - Вася Восторженный, рисуй ему лицо, и он скажет тебе, что нужно делать дальше!" После того как ребенок нарисовал восторг на лице, Вася Восторженный тонким голоском дает задание: "Лера, я знаю, ты проехала очень много, но ведьма Грустинда не отдаст хорошее настроение Свиноты, тебе нужно поселить человечков в их домики, ты сможешь это сделать?" Достаете вашу карту-аппликацию, наша карта деревни до:

Карта деревни

а ребенок приклеивает человечков в домики по цвету эмоции, с которым у него ассоциируется та или иная эмоция. После наклеивания Лерой человечков, я подписала каждую рожицу в фотошопе:

готовая карта деревни

А после того как ребенок сделает это задание, человечки закричат: "Ура, Лера, спасибо, ты нам помогла, поможем и мы тебе, что бы развеселить Свиноту, и вернуть ее хорошее настроение, ты должна сделать из мозаики свое самое любимое настроение!"  Лера выложила вот такое - сказала что это радостная баба Оля:

Мозаика

Как только ребенок выложит последнюю мозаику, к нему выскакивает радостная свинка и целует-обнимает его, и благодарит!

И на последок у нас - сюрприз для Леры, в благодарность свинка "дала" Лере поиграть в компьютер 15 минут :)

На десерт: 

Мультфильм для хорошего настроения

Маме на заметку: 

В семье нелады, после свадьбы семейная жизнь кажется совсем не той, что вы ожидали? Вам нужна помощь семейного психолога, который поможет решить все ваши проблемы.

Комментарии

Спасибо! С интересом прочитала занятие! Эмоции вообще очень интересны для изучения. Мне. кстати очень нравятся карточки Эмоции (изд-во маленький гений) там на всех фотках детки с разными эмоциями, а на обратной стороне описание и интресности разные. Кстати идея с целыми улицами эмоций просто отличная!!

Мария, приятно это слышать из ваших уст, на написание таких занятий меня вдохновил ваш блог, моя доча постарше, и поэтому у нас немного другие интересы, которые я постаралась осветить, и буду стараться дальше! Сначало хотела сделать путешествие по городам, но потом решила все таки путешествие по улицам :) 

Добавить комментарий

 

Введите Ваш e-mail:

 

Комментарии